ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи


КОНТАКТЫ

Наш адрес:

354065, г. Сочи
ул. Красноармейская д.30

Телефоны:

8 (862) 254-27-95 - приемная директора
8 (862) 254-27-52 - заместитель директора
8 928 233-39-89 - поступление на новый учебный год
8 (862) 254-27-51 - секретарь учебной части

Напишите нам письмо!

Новости

Назад

29.05.2017   //  «Я – исследователь». День первый - глазами юных журналистов клуба «Пестрая сорока»

на фото слева: Самый молодой пёстросорочинец – пятиклассник Юрий Завора

Всероссийский «Я – исследователь» – ежегодный праздник научной мысли маленьких детей, их родителей и руководителей. Первый день – самый суматошный: команды из 17 регионов России рассортировались по четырём направлениям исследований и ослабили территориальные связи. Зато каждый участник смог оценить силу соперника, а любой желающий – полюбоваться воодушевлёнными учёными и их богатыми экспозициями в количестве 128.  

Привлекли пёстросорочье внимание

Савелий Рямов из Старого Оскола изобрёл… умный фонтан. Девятилетний Савелий решил помочь подрастающему поколению быстро и качественно освоить таблицу умножения.

Даёшь правильный ответ – и в чаше начинает бить фонтан из каких-то лёгких кубических фигурок. Поощрение такое.

Конструкция довольно объёмная и забавная.

Марина Сачкова из якутского посёлка Чокурдах сама научилась делать рыбий клей. Клей этот отличается от остальных тем, что он свободен от всяческой химии.

Рыбным клеем можно скрепить не только бумагу или картон, но и дерево с пластиком. Так что это – суперклей. Единственное – дороговат, пожалуй: из осетра он делается. Хотя… если из костей варится…

Михаил Канин приехал на конкурс из Волгограда. Он занимается исследованием пингвинов. Восьмилетний Миша действительно с любовью рассказывает об объекте своего исследования.

Больше всего его поразило то, как пингвины греются: они сбиваются в плотную группку и периодически перемешиваются. Тот, кто находился в самом тёплом месте – в центре, потом перемещается на край. Вот такое пингвинье братство!

Валерии Архиповой всего шесть лет. Она из города Копейска. Это нужно не полениться привезти из Свердловской  области такой огромный набор исследователя!

Молодые копейчане покорили всех фотографов своими конфедератками и мантиями.

Остался, правда, вопрос: эфирные масла… Это ж надо было заинтересовать дошкольницу столь взрослой темой!

«Пёстрая сорока» не оценивала научность, актуальность и точность содержания стендов. Так – что поблёскивало.

Кто или что?

–  У меня вопрос назрел к филологам: насекомые – это «кто» или «что»? – парализует  на несколько секунд сознание эксперт конкурса, директор Эколого-биологического центра Елена Мальц. – И не только насекомые. Рыбки там, жабки…

–  Кто… –  и тут же вспоминаются носители международного английского, для которых даже более серьёзная живность не иначе, чем «что».

– А растения почему тогда «что»? Они же тоже живые. А микробы? Бактерии?

К разговору подключается кандидат педагогических наук, учитель биологии Школы бизнеса Инна Найдёнышева:

– Цельный живой организм – «кто», включая растения, микробы и бактерии. Его часть – «что».

– То есть, растущий куст розы – «кто»?

– Да. А срезанный цветок – «что». С точки  зрения биологии это так.


Эксперты-биологи

Но точка зрения филолога начинает протестовать:

– Дерево, например, можно назвать «кто», если это какой-то персонаж. Всё зависит от значения, которое ты вкладываешь в это слово, – делится мнением журналист Даниил Рубанов.

Татьяна Кудряшова – преподаватель русского языка из ЦТРиГО заставляет вспомнить вопросы  винительного падежа:

– Вижу кого? Паучка. Вижу что? Розовый куст.

– Мы маленьким детям объясняем так: может самостоятельно передвигаться? Значит, кто, – улыбаются опытные педагоги Екатерина Безребрая и Татьяна Гагерова.


Специалисты по работе с дошкольниками и младшими школьниками

Слово предоставляется математику:

– Паучок – кто, а розовый куст – что, – подводит итог Оксана Строгонова. – Меня так научили. И я согласна с Катей и Татьяной: в основе определения – движение.

 – А как же перекати поле?

–  Эта колючка движется под влиянием ветра, а не сама.

Подчёркивая важность вопроса, филолог и математик сфотографировались у тематического стенда.


Эксперт-филолог и эксперт-математик

Вот так по-разному отвечают на одни и те же вопросы представители разных наук. Занятно. Не дают покоя англичане с их it.

VIP-тайны

На забавной и торжественной одновременно церемонии открытия конкурса «Я – исследователь» присутствовал начальник управления по образованию и науке администрации Сочи Владимир Давыдов. Прямо со сцены он вспомнил своё детство и тот факт, что ему как сыну военного пришлось поменять 15 школ.

Среди 17  регионов он выбрал тот, где ему пришлось побывать ребёнком и ходить в школу за 12 километров. И это – республика Башкортостан! Их посланнику он и передал на удачу свою волшебную звёздную палочку.

Впрочем, победы при этом Владимир Давыдов пожелал всем участникам. Присоединяемся.

«Пестрая сорока»

Назад