Новости
30.05.2017 // Как юные исследователи свои работы защищалиВторой день Всероссийского конкурса «Я – исследователь» – это одновременно и расширенная, и укороченная версия первого дня. С одной стороны, зрителей больше, выступления юных исследователей полнее, чем в предыдущий день, но вот самих их меньше. Однако от этого они не становятся менее волнительными и ответственными. Естествознание (живая природа)Валерия Архипова: «Приготовление эфирных масел и их применение»
Множество баночек, пакетиков, ароматные мыла, даже кубик Рубика с травами – если бы не звонкий голосок Валерии, то на неё внимание обратили бы не сразу. А так наоборот, пришлось ей после подробного и тщательного рассказа о правильном выращивании растений, ухаживании за ними, их сборке, сушке, заготовке и, конечно же, изготовлении из них эфирных масел, предлагать подойти, и после нулевой реакции самой показывать членам жюри ароматические мыла собственного изготовления. И в это же время её сопровождающие вместе с организаторами спешно очищали стол для других участников. Ася Полякова и Даниил Савенков: «Зимние холодные ночи. Где ночуют птицы?» Дети обожают задавать вопросы, ответы на которые нам кажутся чем-то обыкновенным, а вот для них абсолютно необычным. А если дети в душе – исследователи, как Ася и Даниил, то и поиск ответа они превратят в настоящее исследование.
И на перечислении птиц, живущих в их городе, два этих слова Ася уверенно произносила вместе. Даже сомнения возникли: может, это и есть правильное название, а не просто «сороки»? Хорошо, что всё-таки нет. «Пёстрые сороки-белобоки» звучит странно… Глеб Аладышев: «Жевательная резинка. Инструкция по применению» – Я очень люблю жевательные резинки. В магазине их просто горы! Почему же мама не разрешает их жевать? – сокрушался юный исследователь в начале выступления. Но постепенно, доказывая, что она может, хоть и в малых количествах, но быть полезной, расцветал. Да и подарил желающим в конце бумажки с кратким содержанием своего исследования. Естествознание (неживая природа)Мичийээнэ Зырянова: «Извержение вулкана» Спокойствию, с которым девочка рассказывала о строении вулкана и проводила наглядный опыт, мог бы позавидовать даже опытный хирург. И с таким же спокойствием объяснила, что в некоторых местах люди даже приноровились использовать вулканы для обогрева помещения. А вот на вопросах стала более эмоциональной.
Математика, техникаДаниил Петровский: «Как открыть замок одним пальцем?» И в самом деле, как? Конечно же, если палец и является ключом. Удобно: палец-то не забудешь и не потеряешь! Именно это условие и подвигло Даниила на создание биометрического замка. А после подробного объяснения его работы он предложил другим юным исследователям сделать скан их пальцев. Гуманитарная секцияДанила Гафаров: «Улицы моего города»
Тут зрителей ждал небольшой экскурс в историю города и его улиц. И стишок о них одногородницы Даниила. В конце же он показал им придуманную настольную игру, с помощью которой можно выучить улицы любого города. Да только для неё явно понадобится взрослый – чтобы следил, правильно отвечают и отвечают ли. И вот все секции закончили работу, а жюри принялось за подсчёт баллов. Результаты же конкурса «Я – исследователь» станут известны 30 мая на закрытии и награждении. |