Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования города Сочи

Новости

Назад

05.06.2017   //  Об исследовательских итогах с заднего ряда

Последний день любого конкурса – время подведения итогов, высчитывания результатов и хоть и менее ответственного, чем защиты, но очень даже волнительного мероприятия – награждения. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» не стал исключением.

Фишки и итоги года. Мнения экспертов

От имени нашей секции мне хочется сказать, что пока будут такие работы у ребят, какие были представлены на нашей секции «Живая природа», природа нашей планеты будет долго, долго процветать.

Татьяна Навазова, проректор по научной и исследовательской деятельности Института развития образования Краснодарского края, член жюри конкурса


Оксана Белоус – справа от трибунки

Стало больше экспериментов. Даже в таких работах, в которых они, на первый взгляд не нужны. Например, мамонты. Это очень хорошо, так как для детей эксперимент – самое интересное.

Оксана Белоус, главный научный сотрудник лаборатории биотехнологии, физиологии и биохимии ВНИИ цветоводства и субтропических культур, сопредседатель жюри конкурса.

Во-первых, в этом году гораздо более представительное жюри. С одной стороны, это хорошо, потому что больше специалистов, и прежде всего сочинских, вовлекаются в это движение. С другой стороны, оценивание дошкольников и младших школьников – это отдельное направление, и экспертов специально готовили, потому что не все имели необходимую квалификацию.

По уровню работ определённая положительная динамика есть. Четыре года всероссийский финал не проходил, это второй год после возобновления. И за это время региональные конкурсы немного разошлись в критериях оценки, регламенте экспертизы, и сейчас, благодаря Центру творческого развития и гуманитарного образования, когда это всё собирается обратно – по сравнению с прошлым годом работы в целом более ровные, а ребята более подготовленные.

Ещё одна проблема – это родители, когда они делают работу не вместе с ребёнком, а за ребёнка, и таким родителям невозможно ничего объяснить.

Александр Леонтович, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель оргкомитета конкурса.

Чем хорош этот конкурс: формат проведения устойчивый, а работы-то всегда новые, и дети другие. Бывают, что участвуют не первый год, но их немного. И работы всё равно другие, всё равно разные и, конечно же, как и в прошлом году, много интересных работ и детей, которые ими увлечены.

Бывают устойчивые темы, всё время повторяющиеся. А есть темы оригинальные, которые явно никогда до этого я не встречал. И мне кажется, что вот этих оригинальных стало всё-таки больше. Это такая тенденция – увеличивается количество идей, способов выполнения и так далее.

Кроме того, по сравнению с прошлым годом, увеличилась география участников. Даже не из-за того, что стало больше регионов, а то, что внутри регионов участники приехали из очень разных городов, деревень и так далее.

Алексей Обухов, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, член президиума центрального совета Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель жюри конкурса.

Кто на бал, кто в спортзал, кто в конференц-зал

Награждение происходило по секциям: вначале вызывали участников, не занявших призовых мест, потом лауреатов, а затем обладателей дипломов третьей, второй и первой степени. 

А перед каждой секцией на экране появлялась соответствующая ей планета, которую облетал весёлый мальчик (видимо, юный исследователь) на ракете.

В отличие от защит, наряды детей (да и не только их) на награждении поражали разнообразием. Кто-то явно приехал на бал, кого-то будто выдернули с прогулки или из спортзала, а кто-то, не заморачиваясь, решил не менять одежду с прошлых дней.

По степени уверенности дети тоже различались. Кто-то сам вставал в строй, а кого-то ставить и помогать правильно взять диплом приходилось членам жюри.

Когда награждали за самые интересные вопросы, то вместо того, чтобы также дожидаться выбегающих детей, вначале их всех перечислили, а потом, собрав такой вот группой, раздали.

А иногда за спинами награждённых проносился цветастый ветерок – из-за невозможности пройти за сценой, выступающим маленьким танцорам приходилось переходить на другую сторону по сцене.

Голосёнок, «Жемчужина» и «Жемчужинка»

Хорошо хоть что не полностью одинаково назвались. Главное, со своей задачей – поднимать настроение – вполне неплохо справились. Только такая большая сцена явно не для маленьких группок – сразу терялись.


Перед выступлением

Живым же пением песни «Ходит песенка по кругу» развеселила зрителей участница популярного телевизионного шоу «Голос. Дети» Назели Варелджян, призёр регионального этапа одного из прошлых конкурсов «Я – исследователь».

Всем выступавшим коллективам также вручили благодарственные письма.

«Вперёд, к новым звездным вершинам!» – под такое пожелание ведущей награждение конкурса «Я – исследователь» завершилось.

Поздравляем ребят, выступивших более удачно, и просим не расстраиваться тех, кто оказался чуточку неудачливее. Ведь впереди ещё так много всего интересного!

А также благодарим всех тех, кто проводил и всячески помогал проводить этот конкурс!

Пестрая сорока

Назад